Фэндом

2000px-Greek uc sigma.svg.png

Сведения, касающиеся DARPA, частично правдивы, частично выдуманы Роллинсом. То, что относится только к литературному циклу выделено жирным шрифтом.

В математике, греческая буква Σ (сигма) представляет собой сумму всех частей, объединение разрозненных наборов в целом, однако мало кто в мире знает, что это также эмблема весьма особенной организации. Сигма работает, как тайное военное подразделение АППОНИР, Агентства По Перспективным Оборонным Научно-Исследовательским Разработкам. Основная цель Сигмы - это поиск и захват, действуя с хирургической точностью, чтобы получить, защитить или нейтрализовать потенциально опасные новые исследования и открытия. В мире, где малейшее преимущество в технологии может привести к победе или катастрофе, отряд Сигма поддерживает технологическое превосходство Соединенных Штатов Америки, любой ценой.

Для выполнения своей миссии Сигма привлекает бывших оперативных спецназовцев, часто с гениальным IQ, отбирая претендентов в тайне и на основе строгих медицинских программ, предоставляя им технические ноу-хау, чтобы те работали как «мозг» и «мускулы» в одном теле. Или, как называют себя сами агенты Сигмы, «ученые-убийцы».

Идея Сигмы была впервые предложена еще во времена холодной войны. Лидеры многих научных областей, среди которых было несколько нобелевских лауреатов, регулярно встречались для консультирования американских военных по научным вопросам и для мозгового штурма новых тактических инноваций. Именно в одну из таких встреч Арчибальд Полк, профессор неврологии, предложил сформировать военизированную группу исследователей в качестве полевых агентов для АППОНИР. (Любопытный момент: дочь Полка - Элизабет какое-то время встречалась с оперативником Сигмы Джо Ковальски). Детище Полка стало реальностью благодаря Шону МакНайту, который и основал отряд Сигма и лично набрал своих первых агентов, в том числе Пейнтера Кроу, который позже заменил Шона на посту директора Сигмы.

Изначально штаб-квартира отряда базировалась в городе Арлингтон, штат Вирджиния, в нескольких милях от Пентагона, но когда Гильдия проникла в Сигму, Пейнтер передислоцировал ее в более безопасное и удобное расположение: под Смитсоновский институт на Национальной аллее в Вашингтоне. Построенный в 1847 году, прекрасный  пример неоготики – институт был первым зданием Смитсона, который может похвастаться анахроничными башнями, шпилями и зубцами из красного песчаника, в буквальном смысле превращающими его в настоящий замок. Официально известный как Смитсоновской институт, "Замок" в настоящее время являет собой комплекс административных учреждений и центр для посетителей. Правда, многие туристы не в курсе, что старые бомбоубежища времен Второй Мировой, находящиеся под зданием, были преобразованы в сверхсекретный командный центр Сигмы.

Расположение было выбрано из-за удобного доступа к Белому дому и Капитолию, а также многим музеям Смитсоновского института и научно-исследовательским учреждениям. Было бы слишком затратно (и излишне) копировать все разнообразные объекты Смитсоновского института, которые охватывают широкий спектр дисциплин, поэтому многие из членов Сигмы работают во множестве лабораториях именно Смитсоновского института, который стал одновременно и ресурсом, и «крышей».

Собственный подземный лабиринт Сигмы включают в себя офисы, лаборатории, гнездо коммуникаций, полностью оборудованную медсанчасть, морг, отдел патологической и судебной медицины, клетки для содержания под стражей, и даже тренажерный зал с раздевалками. В кабинете директора есть три больших настенных плазменных экрана, которые служат окном в мир. В главном конференц-зале, построенном после пожара, уничтожившего оригинальные сооружения [ПО], находятся круглый стол с компьютером для каждого участника заседания. Всего за столом могут сидеть до десяти человек. Пейнтер лично разработал конференц-зал так, чтобы иметь возможность ходить вокруг стола и наблюдать за собравшимися.

Комната спутникового наблюдения является руководящим центром Сигмы. Освещенная только многочисленными мониторами, с рассеянным светом, она напоминает диспетчерскую ядерной субмарины. Вся информация поступает из взаимосвязанной сети отечественных и зарубежных спецслужб.

Протокол Альфа, сложная отказоустойчивая мера, защищает секреты Сигмы в случае нападения враждебных сил, как это произошло, по крайней мере, один раз [ПО]. Газообразный катализатор подается вместе с воздухом, достигая критического уровня в течение пятнадцати минут, после чего автоматизированная система воссоздает искры по всей базе, вызывая бурю на всех уровнях Сигмы. Вспышка огня длится всего несколько секунд, сжигая каждую поверхность в бетонных бункерах, затем разбрызгиватели сразу же тушат пламя.

Сигма работает под эгидой АППОНИР, как отдел исследований и развития Департамента обороны. История его такова: 4 октября 1957 года главный космический конструктор Советского союза Сергей Королёв начал самую грандиозную войну в учёном мире — он запустил первый космический спутник на околоземную орбиту. Возможности этого небольшого 80-килограммового «малыша» поистине пугали Запад, ведь в перспективе спутники можно было вооружить фиксирующими камерами, способными отснять то, что раньше было неведомо.

Пока немецкий учёный Вернер фон Браун, работающий на США, пытался выпросить у правительства спонсирование его космической программы, Пентагон сделал свой шаг навстречу новой угрозе. В следующие месяцы под эгидой министра обороны Нейла МакЭлроя разрабатывалась новая организация, которая в будущем должна была превзойти СССР не только в космосе, но и на земле посредством прогрессивных технологий. Advanced Research Projects Agency, или ARPA официально начала свою работу в январе 1958 года. И сегодня, спустя почти 58 лет, успешно выполняет возложенную на себя миссию.

Основная база АППНИР была размещена в Арлингтоне, штат Вирджиния. Задачей агентства первоначально являлась гонка в космическом вооружении и разработка противоракетной обороны. А в декабре МакЭлрой добавил к числу структур Пентагона офис директора оборонных исследований и разработок для курирования научно-технических проектов военного назначения. Его возглавил Герберт Йорк: несколько лет он руководил Ливерморской национальной лабораторией, где разрабатывали водородную бомбу, а затем был главным научным специалистом ARPA. Именно он через два года стал крёстным отцом «научного ордена» пентагоновских советников — ЯСОНОВ.

В 1972 году агентство было переименовано в DARPA — Пентагон решил добавить в название слово «defense» («оборона»). После развала Союза в 1993 году американцы, похоже, расслабились и убрали «D», но когда стало ясно, что основная угроза не миновала, буковка вернулась — 11 марта 1996 года.

Сейчас в АППОНИР, бюджет которого составляет 2,8-3,2 миллиарда долларов, официально работает около 240 сотрудников, 140 из которых — технические специалисты. Кому-то эти числа покажутся скромными, но тут стоит учитывать, что DARPA концентрируется на краткосрочных проектах (от двух до четырёх лет), выполняемых небольшими, специально подобранными командами.

АППОНИР выделяет средства на передовые исследования в широком диапазоне областей: от робототехники до аэрокосмической отрасли, от защиты в биологической войне до последних разработок в области искусственного интеллекта и информационных технологий. Их цель: создание и предотвращение стратегических неожиданностей. Или, если более прямо, стать первыми.

Для того, чтобы развиваться в ногу со временем и бросать вызов меняющемуся миру, АППОНИР часто реструктуризирует себя. В настоящее время агентство состоит из семи «официальных» подразделений: отдел адаптивного управление (AEO), отдел оборонных исследований (DSO), отдел инноваций в информационных технологиях (I2O), отдел микросистемных технологий (MTO), отдел стратегических технологий (STO), отдел тактических технологий (TTO), отдел биологических технологий (BTO). Каждый из них действует как зонт для различных направлений работы в рамках соответствующей компетенции.

Текущие проекты включают в себя: усилия по созданию беспилотного противоподлодочного военного судна; акустической системы обнаружения выстрела, предназначенной для выявления снайперов; высокоэнергетическую лазерную оборонительную систему; человеческий экзо-скелет на батарейках; передовые инфракрасные прицелы; контактные линзы виртуальной реальности; революционно новый метод пожаротушения; новые перспективные контрмеры для радиационного отравления; новые средства защиты кибер-безопасности; инновационные материалы против высокого давления; робо-ноги (по прозвищу "Гепард"), способные двигаться галопом со скоростью до восемнадцати миль в час; и управляемый с помощью мысли протез конечности, немного отличающийся от того, что носит агент Сигмы Монк Коккалис. АППОНИР также финансирует различные конкурсы, направленные на укрепление высокотехнологичных инноваций и творчества, такие как DARPA Grand Challenge, в котором роботизированные автомобили соревнуются за денежный приз.

В этих и других амбициозных начинаниях, АППОНИР стремится предвидеть будущие угрозы и возможности для того, чтобы убедиться, что Америку никогда не застигнут врасплох новые революционные открытия, особенно вражеские. Более подробную информацию о текущих инициативах АППОНИР можно найти на их официальном сайте: www.darpa.mil.

Этот сайт не содержит никакого упоминания об отряде Сигма, который остается в строжайшем секрете даже в АППОНИР. Только горстка высокопоставленных лиц в курсе существования Сигмы, в том числе Президент, Объединенный комитет начальников штабов, и нынешний директор АППОНИР генерал Грегори Меткалф.

Примечание: в действительности АППОНИР сейчас руководит американский государственный деятель Арати Прабхакар. В своё время она стала первой женщиной, получившей докторскую степень в области прикладной физики в Калифорнийском технологическом институте. В АППОНИР Арата пришла в 1986 году в качестве руководителя программы в отделе микросистемных технологий и к 1993 была уже его директором. В 1993-1997 года Прабхакар была назначена руководителем Национального института стандартов и технологий (NIST). Потом были Raychem, Interval Research и U.S. Venture Partners, где ей давали руководящие должности.

Также на Фэндоме

Случайная вики